На состоявшемся 22 июня в Москве заседании Федерального политического совета (ФПС) Казачьей партии Председатель Партии Николай Константинов, анализируя политическую ситуацию в стране, выступил с инициативой обратиться к широкой общественности с важным политическим заявлением.
- Известные события, произошедшие на Пушкинской площади Москвы в канун инаугурации Президента России, самым непосредственным образом коснулись казаков, которые вполне традиционным для казачьего сообщества способом навели общественный порядок и призвали к ответу несколько провокаторов, - отметил Константинов. - Нашлись радетели гражданских прав и свобод, которые сочли действия казаков незаконными, было инициировано административное производство и суд вынес решение о наложении на казаков административного штрафа. В этой связи промолчать нам, если мы считаем себя действительно Казачьей партией, как-то неуместно…
Лидер Казачьей партии призвал утвердить и дать максимальную огласку политическому заявлению, призывающему установить четкий правовой порядок выражения гражданского протеста, который должен предусматривать три главных правовых условия: протестная акция должна быть организована вне мест традиционного и массового скопления людей, что позволит оценить реальную поддержку протеста гражданами; непосредственному проведению протестной акции должен предшествовать этап прямой коммуникации протестующих с теми должностными лицами, действие или бездействие которых подвергаются критической оценке; инициаторы протестной акции, заявляя ее проведение, должны аргументировать причину неудовлетворенности этапом прямой коммуникации.
Федеральный политсовет единогласно поддержал эту инициативу.
С текстом заявления можно ознакомится ниже.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Федерального политического совета Политической партии
«Казачья партия Российской Федерации» в связи с продолжающимися попытками
нагнетания гражданской напряженности и протестных настроений
Уважаемые однопартийцы и сторонники Казачьей партии!
Уважаемые братья казаки! Граждане России!
Для безопасности жизни людей в правовом демократическом государстве нет ничего более угрожающего, чем гражданские права и свободы, ошибочно понятые как вседозволенность.
Нисколько не умаляя гражданские свободы и полностью признавая право каждого гражданина на свободное выражение мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной, культурной жизни страны и вопросам внешней политики, Казачья партия Российской Федерации призывает всех еще раз взвесить и всесторонне оценить формы демонстрации гражданской позиции, практикующиеся различными представителями гражданского общества.
Одно дело видеть проблему и понимать объем задач, требующих решения, оценить работу, выявить в ней слабое звено и публично предложить свою помощь. И совсем другое дело дать негативную оценку сложившему порядку и выразить протест.
Обе формы выражения мнения правомерны, но не каждая из них подразумевает рациональный подход и созидательное развитие, а, следовательно, и правовое регулирование таких публичных мероприятий может и должно быть различным. Публичный протест слишком серьезное мероприятие, чтобы превращать его в уличное шоу, и ему точно не место на территориях, предназначенных для прогулок и отдыха горожан, на тех улицах и площадях, в тех парках и скверах, куда люди традиционно приходят насладиться городскими пейзажами и архитектурой.
Некоторые гиперактивные представители гражданского общества раз за разом рвутся заявить свой протест на одной из красивейших площадей столицы нашей Родины, где у памятника великому русскому поэту влюбленные многих поколений назначали свидания, а городские власти раз за разом предлагают им собраться за пределами мест традиционных пешеходных маршрутов горожан.
Этому деструктивному противостоянию необходимо положить конец!
Мы считаем, что можно и должно установить четкий правовой порядок выражения гражданского протеста. Такой порядок может и должен предусматривать три главных правовых условия.
Во-первых, протестная акция должна быть организована вне мест традиционного и массового скопления людей, что позволит оценить реальную поддержку протеста гражданами.
Во-вторых, непосредственному проведению протестной акции должен предшествовать этап прямой коммуникации протестующих с теми должностными лицами, действие или бездействие которых подвергаются критической оценке.
На данном этапе властные инстанции должны получить возможность открыто и официально объяснить причины принятия тех или иных решений, породивших протестные настроения.
В конце концов, кому нужны протестные акции, вызванные банальным недопониманием происходящего?
И, в-третьих, инициаторы протестной акции, заявляя ее проведение, должны аргументировать причину неудовлетворенности этапом прямой коммуникации.
При соблюдении этих условий гражданский протест может иметь созидательный характер и быть направлен на решение реальных, а не мнимых проблем. А хоровое скандирование речевок о том, что «кто-то кому-то не царь», в местах массовых гуляний москвичей и гостей столицы, должно кануть в лету.
|